СЕВЕРНЫЕ АТАПАСКИ

 Насельники Дикого Севера


ПОИСК ПО САЙТУ:




                                                                                                                 

NORTHERN DENE  /  ФОРУМ




ФОРУМ

Не зарегистрирован
 
Форум  →   ОНЛАЙН  →  Вопросы




Страница:предыдущая|следующая →
123


Добавлено: 07.11.13 19:46:43 #41

Black Wolf (Гость)

Обратиться по имени

Не только ирокезы, но и делавари.

Что касается олеведества, то большинство сибирских народов до середины 17 в. были охотниками на дикого оленя (нганасаны и юкагиры вообще до Революции), а если текоторые и имели оленей то это было только для транспорта.

Добавлено: 09.01.14 18:17:34 #42

beaver (Гость)

Обратиться по имени

gashan:
Насколько распространенно было такое "многомужество" и имело ли оно место среди других атапасков?

Морис пишет, что полиандрия была распространена только у секани и ушла в историю с началом христианизации
http://en.wikisource.org/wiki/Catholic_...Sekanais
Но, всеже, думается, что шире она была распостранена, раз уж есть упоминания в сказках у соседних народов. Секани только в 18в. от биверов откололись. Значит либо полиандрия была изначально у последних, и секани привнесли ее в горы, либо пришли и заимствовали традицию. надо бы еще по сарси посмотреть, как у них с этим дело обстояло.

Добавлено: 14.01.14 21:02:06 #43

beaver (Гость)

Обратиться по имени

Полиандрия у танайна была отмечена Шелиховым

Добавлено: 15.01.14 02:24:46 #44

beaver (Гость)

Обратиться по имени

Полиандрия у хан http://www.thecanadianencyclopedia.com/...cle/han/

Добавлено: 18.03.14 20:07:27 #45

beaver (Гость)

Обратиться по имени

gashan:
А вот еще вопрсик. Он не только про атапасков, но вобще про индейцев Субарктики. Вот почему у индейцев оленеводства не было? Чукчи, эвены, якуты - додумались приручить оленя, а почему индейцы не додумались?
Вот попалось такое упоминание у Джона Маклина (Notes of a Twenty-Five Years Service in the Hudson's Bay Territory):

"Почему индейцам, например как лапландцам, не заняться одомашниванием этих животных? Это было бы для них хорошим подспорьем. Мне рассказывали, что Желтые Ножи и некоторые другие племена, населяющие эти пустынные земли, умеют приручать оленят, которых они отлавливают в большом количестве на переправах через реки, когда детеныши плывут возле своих маток. Потом оленята следуют за туземцами как собаки, до тех пор, пока индейцы не сочтут нужным убить их."

Это, думаю, все таки нельзя рассматривать как зарождение оленеводства - технологиями разведния, которые являются неотъемлемой частью животноводства, даже не пахнет

Добавлено: 25.03.14 13:11:56 #46

utumuk (Гость)

Обратиться по имени

Интересное упоминание. Оно идет вразрез с тем, что мне читать довелось. Мне всегда попадались упоминания о запрете на приручение карибу у индейцев субарктики. Инну считали, что на это дух-хозяин карибу может рассердиться, и, как следствие, промысел будет неудачным. Про атапасков Птито нечто подобное писал. Это есть на сайте в тексте "Путешествия и охоты в степях".
Вот: "Что мешает дене сделаться хозяевами этих бесчисленных стад и по собственной воле стать счастливыми, богатыми и беззаботными пастухами? Ничего – кроме суеверия и силы бесконечной рутины. Я вынужден признать, что мне никогда не удавалось убедить этих номадов заняться этим во всех отношениях выгодным делом. Это невероятно, но, тем не менее, истинная правда. Олень одомашнен в Исландии, в Лапландии, в Финляндии и по всему северу Азии до чукчей Берингова пролива. Переправьтесь через пролив – и всё. Больше никаких домашних оленей. Эскимосы, ингалики, динджие, дене, гренландцы, жители Лабрадора – кажется, все они дали слово уходить от этого жизненного вопроса, с решением которого тесно связано будущее этих маленьких народов. Не говорите с ними на эту тему. В ответ вы услышите только нелепости: «Мы никогда не слышали, что оленя можно приручить, как собаку, и с выгодой ее им заменить. Наши предки убивали оленей, чтобы ими кормиться, и мы делаем, как они. Мы не думаем, что должны быть осторожнее и мудрее наших отцов. Они прекрасно так жили, почему мы должны поступать иначе? Ловить живых оленей и держать их, как собак на псарне! Водить их от пастбища к пастбищу! Пить оленье молоко, делать из него масло и сыр и по случаю выполнять работу мясника! Слышал ли кто когда-нибудь столь странные и абсурдные вещи? Белые, особенно их священники, рассуждают, как дети, лишенные практического ума. Если бы они попытались [одомашнить оленя], это выглядело бы очень смешно. Однако, возможно, эта тактика принесет им удачу. Они настолько могучи! Но нам! Эх! Конечно же, нет. Олени – это древние люди. Они бы покинули наши охотничьи территории. Они бы обиделись на то, что находятся в состоянии рабства, а не вражды с нами. Одни только терзания их обиженного самолюбия способны привести к их исчезновению. Нет, нет! Не говорите больше с нами о подобных проектах. У нас достаточно ума, чтобы отказаться от таких безрассудных планов. Ни один дене никогда вам не поверит и не воспримет ваше видение этого сюжета. Не будет разделять вашего мнения по этому вопросу".

Добавлено: 25.03.14 14:14:08 #47

utumuk (Гость)

Обратиться по имени

Кстати, Миддендорф - исследователь 19 в. - отметил, что у эвенков Южной Якутии и бассейна Амура считалось грехом выращивать в неволе детенышей дикого оленя и лося. Здесь на с. 707 https://disk.yandex.ru/public/?hash=b2k...jBJ/c%3D

Добавлено: 25.03.14 21:10:48 #48

beaver (Гость)

Обратиться по имени

да, несостыковка получается.

Добавлено: 23.09.15 15:57:03 #49

beaver (Гость)

Обратиться по имени

Вот, случайно обнаружил ответ на старый вопрос о вороне и говне. На языке чипевьян слово "ворон" - da-tsan, дословно переводится как "клюющий экскременты". ВОбщем это название отражает объективную реальность, а конкретно склонность врановых птиц к капрофагии. В фольклор это наблюдение попадает в несколько искаженном виде, видимо, действительно с элементом юмора, т.к. ворон общается со своей какашкой.

Страница:предыдущая|следующая →
123

Создать новую тему Ответить

Всего тем: 14
Всего сообщений: 201
Всего зарегистрированных пользователей: 15
Последний зарегистрированный пользователь: rundadar
16.05.16 К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА (10)
От: beaver

07.03.16 Книги онлайн (9)
От: beaver

23.09.15 Вопросы (48)
От: beaver

21.06.15 Northern Attabaskan Conference 1971 (0)
От: beaver

29.09.14 Атапаски - деятели искусства (5)
От: beaver





 

       


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АТАПАСКАХ СУБАРКТИКИПЕРВОИСТОЧНИКИИСТОРИЯ И ЭТНОГРАФИЯФОЛЬКЛОРЛИНГВИСТИКАФОТОФОРУМГОСТЕВАЯ КНИГАНОВОСТИ
сайт создан 10.09.2010

- ПРИ КОПИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ УКАЗЫВАТЬ АВТОРОВ И ИСТОЧНИКИ -
ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАТЕЙ, ОТМЕЧЕННЫХ ЗНАКОМ "©", НЕОБХОДИМО РАЗРЕШЕНИЕ АВТОРОВ
                         
                                                                                     МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ И ВЫЛОЖЕНЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS